Социально ответственный бизнес

2 Этика бизнеса и ее составляющие. Факторами, влияющие на интерес экономистов этикой бизнеса определяют рост борьбы за инвестиции, развитие информационных технологий, религиозный и культурный плюрализм. В мировой литературе вопросу этического ведения бизнеса уделяется большое внимание, в частности его исследовали такие известные ученые как А. Стоит отметить, что само понятие этического ведения бизнеса является результатом трудов, а не практических наработок предпринимателей, как это обычно бывает. Составляющие этики бизнеса В частности Г. Кэсси сформировал 5 аксиом ведения бизнеса, самая первая из которых касается вопроса этики бизнеса.

Кодекс этики

Кодекс корпоративной этики и антикоррупционная политика 1. Общие положения Настоящий Кодекс корпоративной этики и антикоррупционной политики далее — Кодекс разработан в целях укрепления деловой репутации компании далее — Компания , содействия честному и этичному ведению бизнеса, предотвращения злоупотреблений и нарушений законодательства. Кодекс содержит стандарты и требования Компании в области соблюдения этических и деловых принципов и норм, и не является исчерпывающим.

В тех случаях, когда применимо действующее законодательство, законодательные принципы являются приоритетными. Кодекс определяет правила взаимоотношений Компании с акционерами, органами власти, физическими и юридическими лицами.

Ключевые парадигмы предпринимательской этики в Здесь весомым оказывается любой критерий.

Внешние формы упорядочения материала, применяемые при составлении словарей и энциклопедий и предназначенные исключительно для упрощения поисков нужного термина, скрывают за собой более глубокие основания, которые обеспечивают действительное единство, целостность и завершенность компендиума соответствующей отрасли знания. Словарь всегда концептуален, даже если его концепция и не декларирована составителями. Различия между словарями, имеющими общую тему и назначение, обусловлены обычно несходством их концепций, что непосредственно проявляется в большем или меньшем несовпадении словников.

Как показывает опыт, радикальные расхождения между словниками современных этических словарей отражают различия в самих исходных представлениях о морали и этике. Впрочем, и терминологическая идентичность тех или иных словарных статей не обязательно сопровождается их содержательной общностью, ибо одни и те же отвлеченные понятия или эмпирические реалии интерпретируются большей частью по-разному, что опять-таки связано с различием исходных концепций, то есть ценностных идеологических и философско-теоретических установок и принципов.

Разворачивая работу по систематизации этического знания предполагаемую подготовку словаря или словарно-типового издания авторы проекта исходят из того, что свод этических знаний должен быть свободен от идеологической предвзятости в трактовке как самого феномена морали, так и этических доктрин и должен представлять возможно более объективную картину развития этики.

Задача систематизации этического знания решается не этикой, а метаэтикой. Метаэтика, в широком смысле слова, — это область теоретических исследований, объектом которых является этика а не мораль.

Базовые понятия этики бизнеса. Влияние этических норм на развитие предпринимательства. Формирование этических норм и культуры предпринимательства в организациях. Управленческая этика Этика предпринимательства служила объектом изучения издавна.

Э тика (греч. , от др.-греч. — этос, «нрав, обычай») — философская Проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков. Проблема.

Вебер заметил, что в Германии которая населена как католиками , так и протестантами наилучших экономических успехов добивались протестанты; именно они составляли костяк предпринимателей и высококвалифицированных технических специалистов. Кроме того, наиболее динамично развивались протестантские страны, такие, как США , Англия и Голландия. Вебера, экономический подъём и развитие европейского и американского капитализма объяснялся наличием протестантской этики, обусловившей трудовое рвение и рациональную организацию работы.

Вебер полемизировал с марксистами о причинах развития капитализма. По мнению учёного, если рассматривать капитализм с точки зрения марксизма , то все его характерные черты можно обнаружить в Древнем Китае , Индии , Вавилоне , но эти страны не смогли создать эффективной экономики. Условия для возникновения капитализма имелись и в Древней Греции , и Древнем Риме , но в античном обществе труд был не слишком престижен и считался уделом рабов. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью, и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом.

точки зрения Вебера, критерием полезности профессиональной деятельности выступает, прежде всего, её доходность: Хотя практически все протестантские деноминации признают спасение как божий дар, который ничем не может быть заработан, многие протестантские предприниматели рассматривали деловой успех как подтверждение наличия этого дара.

Ваш -адрес н.

Основы деловой этики и корпоративной культуры Читают курс: Посредством применения практических навыков, полученных в результате изучения курса, формируются общекультурные и профессиональные компетенции студентов с целью их использования в будущей профессиональной деятельности. Освещаются этические вопросы организации работы предприятия, компании, этические аспекты взаимоотношений в коллективе. Взаимодействие общей и деловой этики. Профессиональная этика и ее специфика. Особенности трудовой и предпринимательской этики в дореволюционной России:

Социальная роль бизнеса в обществе. Дафт. Волонтерство, спонсорство и т .д. Критерии принятия этически сложных решений. Дафт. Большинство.

Право на жизнь и безопасность. Существует распределительная справедливость равным — равное , Процедурная справедливость соответствие правилам , компенсационная справедливость возмещение ущерба. Факторы, определяющие этический выбор. При принятии этически верных решений менеджер ориентируется прежде всего на отдельные личностные характеристики, такие как собственное эго, уверенность в своих силах, развитое чувство независимости.

Одна из наиболее важных личных характеристик менеджера — стадия его морального развития. На стадии предшествующего развития людей интересуют прежде всего внешние выгоды и наказания. Подчинение власти основывается на угрозе негативных последствий в случае неповиновения. В организационном смысле этой стадии соответствуют менеджеры, использующие авторитарный или принудительный стили руководства, а также менеджеры, ориентирующиеся на гарантии исполнения отдельных задач.

На второй стадии общего развития люди адаптируются к ожиданиям положительного поведения коллег семьи, друзей, общества. Предпочтительным способом достижения целей становится совместная работа в группах. Наиболее адекватным стилем лидерства становится поощрение взаимодействий и кооперации. На стадии последующего, или принципиального, развития люди руководствуются прежде всего внутренними ценностями и нормами, во многих случаях игнорируя правила и законы, требующие нарушения этих норм.

Вопрос 8. Этика менеджмента и социальная ответственность организации.

Этическая проблема возникает во всех случаях, когда действия отдельного человека менеджера или организации могут повлиять на окружающих людей принести им пользу или нанести ущерб. Правовые нормы определяются юридической системой общества международные нормы и нормы конкретной страны. К действиям, определяемым свободой выбора, относят поведение индивида либо организации, Не ограничиваемое правовыми и иными нормами например, религиозное мировоззрение, объем планируемого производства конкретной продукции.

Этические нормы поведения основываются на разделяемых обществом принципах и ценностях. Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и ценностей.

Принципы этики корпоративных отношений и ведения бизнеса . Шестым критерием выбора модели поведения является выделение и конкретизация .

Представляйтесь по телефону После приветствия звонящего представьтесь ему, назовите вашу организацию. Вот как это звучит: Следование любому из них покажет позвонившим, что вы, и ваша организация — профессионалы. Помню, позвонил я как-то в одну фирму, а там ответили: Если снять телефонную трубку после 1-го звонка, то у позвонившего человека возникает впечатление, что нам нечего делать, и мы скучали в ожидании, когда же наконец нам кто-нибудь позвонит.

Не снимайте трубку после первого звонка, те несколько секунд, которые есть в запасе, позволят вам отвлечься от того, чем вы были заняты, и сосредоточиться на телефонном звонке.

Этические критерии деловой этики

Запись на курсы открыта! В целом, можно говорить о синонимичности обоих понятий. Корпоративная социальная ответственность также имеет множество других названий: Существует ряд определений СОБ. Вот несколько определений для того чтобы получить более четкое представление о том, с чем мы имеем дело. Все более широкое распространение получает мое авторское определение социальной ответственности бизнеса или корпоративной социальной ответственности, кому как удобно , поэтому также предлагаю его вашему вниманию:

(Например, универсальным разграничительным критерием в этике может .. предпринимательства (бизнеса); г) учительская этика; д) журналистская.

Оценочная - дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведения и действия цели и задачи организации на рынке, ее устремление и намерение, избранные ею средства достижения целей и конечные результаты. Регулятивная - вытекает из потребности регулировать поведение и действия организаций в рыночных условиях в различных формальных и неформальных ситуациях, с тем, чтобы они органично вписывались в деятельность самой организации и соответствовали рыночным отношения.

Организационная - служит улучшению организации, требуя от ее персонала творческого выполнения своих обязанностей и профессионального долга. Управляющая - служит средством управления поведения и действиями персонала в ходе процесса, в ходе совместной деятельности, в интересах дела. Мотивационная - служит средством формирования социального и профессионально одобряемых мотивов деятельности.

Координирующая - обеспечивает сотрудничество всего персонала в процессе продвижения товара или услуг клиенту, основанная на социальной ответственности и доверии. Регламентирующая - направляет и обуславливает выбор организации целей методов и средств в работе с клиентом.

Мировая бизнес-этика. Бизнес в Иране

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!